Масштабные модели кораблей, представленных в World of warships. Сборные модели из игры World of Warships World of warships бумажные модели кораблей

(все) Modimio АБ-Моделс Автоистория (АИСТ) АтомБур Автопанорама Агат АГД Арсенал Дилерские модели БЕЛАЗ Звезда ИиИ Империалъ Казань КазЛаб Камаз Киммерия КолхоZZ Division Компаньон Ручная работа Кремлевский гараж ЛеРит Ломо-АВМ Мастер Колёсов Мастер Скаляров Мастерская В.Покровского Мастерская "КИТ" Мастерская "Рига" Маэстро-моделс МД-студия Миниград Миниклассик Минск Моделист Моделстрой Мосхимволокно MTC Models Наш Автопром Наши Грузовики Наши Танки Огонек Печатное издание Петроградъ Престиж Коллекция Промтрактор Прочие Русская Миниатюра СарЛаб Сделано в СССР Сергеев Скейл СМУ-23 Советский Автобус СПБМ Старт 43 Студия Daimler-Mar Студия JR Студия КАН Студия Колесо (г. Киев) Студия "Лебедь" Студия МАЛ / Lermont Тантал Технопарк УниверсалЪ Уральский Сокол Херсон-моделс ХСМ Четра Элекон Электроприбор 78art Abrex Academy AD-Modum Adler-M AGM ALF Altaya Almostreal Amercom Amodel Anson Aoshima Apex Atlas AutoArt Autocult Automaxx Collection Autotime AVD Models Bauer / Autobahn BBR-Models Bburago Best-Model Bizarre Brooklin Brumm BoS-Models Bronco Busch By.Volk Cararama / Hongwell Car Badge Carline Century Dragon Champion Rally Cars (Finland) China Promo Models ClassicBus Classic Models CM-Toys CMC Cofradis Conrad Corgi Cult Scale Models D.N.K. DeAgostini DelPrado DetailCars Diapet Dinky DiP Models Dragon Eaglemoss Easy Model Ebbro Edison EMC Esval Models Eligor ERTL Exoto Expresso Auto Fine Molds First to Fight First 43 Models Foxtoys FrontiArt Faller First Response Fujimi Gama Garage GATE GreenLight Group Masters GLM-Models GMP GT Autos GT Spirit Hachette Hasegawa Heller Herpa Hi-Story HighSpeed Hobby Boss Highway61 Hot Wheels HPI-Racing ICM ICV IGRA I-Scale IST models Italeri IXO J-collection Jadi Modelcraft Jada Toys Joal Kaden Joy City KESS Model K-Model Kinsmart Kingstar KK Scale Knopp Kyosho La Mini Miniera LS Collectibles LookSmart Lucky Models Luxury Diecast M4 M-Auto Maisto Majorette Make Up Master Tools Matchbox Matrix Maxi Car MCG MD-Models Mebetoys Mikro Bulgaria Minialuxe MiniArt Miniaturmodelle Minichamps ModelPro Mondo Motors Motor City Classic Motorama MotorArt MotorMax MotoScaleModels Mr.Hobby Neo New Ray Nik-models Norev Nostalgie NZG Models Opus studio Oxford Panini Pantheon Paragon Paudi Piko Pino B_D PMC Polar Lights Preiser Premium Classixxs Premium Scale Models Premium X ProDecals Prommodel43 Quartzo Rastar Renn Miniatures RMZ City RMZ Hobby Otto Mobile Renault Collection Retro Trans Models Revell Rextoys Ricko Rietze RIO RO-models Road Champs S&B Creative Studio S.A.M. (ScaleAutoMaster) Saico Schabak Schuco Shelby Collectibles Shinsei Signature Siku Smer Smm Solido Spark Spec Cast Starline Start Scale Models Sunstar SunnySide Tamiya Tin Wizard Tins Toys TMTmodels Tomica Top Marques Trax Triple 9 Collection Trofeu Trumpeter True Scale Miniatures Ultimate Diecast Ultra Models UMI Unimax Universal Hobbies VVM / VMM V43 Vanguards Vector-models Vitesse Viva Scale Model Welly Wiking WhiteBox War Master WSI Models Yat Ming YVS-Models Zebrano

У компании Wargaming есть несколько баз, где она производит свои игры. Например, танки для World of Tanks делают в белорусском Минске, а корабли для World of Warships — в российском Санкт-Петербурге. Количество сотрудников в питерском филиале можно сравнить с небольшой верфью, оно исчисляется сотнями. О том, как создаются виртуальные корабли, мы поговорили с руководителем группы 3D-контента арт-департамента компании Андреем Куксовым, под началом которого трудится почти сотня 3D-художников.

Черчение

Создание корабля начинается с изучения доступных технических чертежей. Это сегодня редкость, и поэтому стажеров World of Warships первым делом учат читать и понимать именно техническую документацию. А делают в компании флоты разных стран: Великобритании, Германии, России, Японии. Чертежи различаются не только языком, но и системой обозначения элементов. Многие из них приходят из архивов криво отсканированными, говорит Андрей Куксов, и порой уходит три-четыре дня на то, чтобы все идеально выровнять. Затем уже в 3D-программе происходит выставление чертежей, которые начинают составлять трехмерный скелет будущего корабля: теоретические шпангоуты, палубы, надстройки. Все это сводится с допусками менее 5 см, чтобы точно совпало. Потом начинается проверка. Отдел проверки качества насчитывает более десяти человек. Они сверяют все размеры, отмеченные на чертежах. Если написано 533 мм, значит и должно быть точно 533 мм, говорит Куксов.

Жесткие ограничения

Трехмерные модели для компьютерных игр — самые сложные в производстве. В кинематографической или иллюстративной сфере ресурсы практически не ограничены — моделлер может делать все по максимуму. В игровых моделях очень сильные ограничения, так как компьютер должен успевать просчитывать за секунду не менее 30 кадров в высоком разрешении. Все, что не требует объема, рисуется на текстурах, а для объема стараются использовать минимально возможный полигонаж, позволяющий передать нужную форму. Самые большие корабли в World of Warships редко превышают 300 000 полигонов. Исключения бывают (некоторые линкоры, ударные авианосцы), но необходимо согласование с начальством. А стандартные эсминцы требуют около 120 000 полигонов. Каждый корабль от начала до конца делает один 3D-художник, и на небольшую модель типа эсминца у него уходит около трех месяцев. На линкор же может понадобиться полгода кропотливого труда.

На стапеле

Производство корпуса корабля начинается сразу после проверки выставления чертежей. На черновой корпус уходят первые 3000 полигонов. Так как такой полигонаж делает корпус немного рубленым, на этом этапе допускается максимальное расхождение с чертежами: например, у линкора по длине на 25 см, а по ширине на 5 см, но такого за всю историю World of Warships еще ни разу не было. Затем корпус опять отправляется на проверку — насколько он гладкий, насколько все правильно сделано. Полигонов должно быть как можно меньше, но обводы — как можно плавнее.

После второй проверки корпуса дизайнер приступает к надстройкам и детализации. Начинает с самых крупных объектов, постепенно переходя на предметы поменьше — башни, пушки, торпедные аппараты. На этом этапе в Wargaming существует технология, серьезно экономящая время: собственная библиотека часто повторяющихся объектов, причем для каждой страны она своя — от пожарных шлангов, иллюминаторов и спасательных кругов до прожекторов, радаров и пушек. Количество объектов, выставленных на корабль из библиотеки, может достигать тысячи. Но и на эту задачу может уйти до трех дней. Уже на данном этапе линкор насчитывает около 300 000 полигонов, и 3D-художник «намоделирует» из них вручную 120 000.


Интересно, что все объекты на корабле — реально «рабочие». Механизмы, например, сделаны таким образом, что если их анимировать, то хватит и количества шестеренок, и тросов, и все блокираторы со стопорами на месте. Конечно, можно сказать, что у World of Warships избыточная детализация, но с другой стороны — это недосягаемое уважение к игрокам, ценящим такую точность. Мало того, некоторые дизайнеры прячут на своих кораблях «пасхальные яйца» — кто-то в укромном месте баян с балалайкой положит, припрячет в шлюпке бутылку старого рома, кто-то карнавальную маску повесит на стене.


Художества

Следующий этап — развертка. Все мы клеили в детстве кубик из бумаги. Так вот развертка — обратная операция, трехмерный корабль разворачивают в плоскость, чтобы нанести на поверхность текстуры. В компании используется физически корректная модель освещения (Physically Based Shading), требующая четырех текстурных карт (albedo, metalness, glossiness, normal), плюс несколько технических карт (спеченная текстура освещения AO, маска исключения камуфляжа). Первая карта отвечает за собственный цвет поверхности материала без теней и бликов. Вторая, черно-белая, карта «металличности», указывает, какой тип материала (металл или диэлектрик) расположен в той или иной области объекта. Третья — карта рассеяния отраженного света — отвечает за микрорельеф объекта, демонстрируя микрошероховатость поверхности. Четвертая — синяя карта нормалей. С ее помощью создают иллюзию макрорельефа поверхности, заставляя лучи света отражаться под разными углами и тем самым формируя псевдообъем. С помощью этой карты делаются, например, объемные заклепки, двери, иллюминаторы и вся мелкая детализация. Пятая карта статического освещения (AO) затеняет различные ниши, казематы и другие слабоосвещенные места, а шестая отвечает за места нанесения камуфляжа.


Процесс текстурирования занимает много времени. Сначала художник создает карту альбедо, на которую наносит основные цвета. Затем корабль расшивают на листы. Если корпус сварной, на это уходит дня четыре. Если клепаный, а заклепки расставляются вручную, то «клепать» приходится обычно неделю. Затем добавляют иллюминаторы, двери и люки, а вслед за этим фактуру — например, дерева, ткани, мятого металла. Следующий этап называется «нарисовать художку». Рисуют ржавчину, грязь, сколы, потертости, дырки, трещины… это еще неделя. Затем делаются карты отражения и другие. И последней — карта исключения для камуфляжа. То, что на ней белое, будет камуфлироваться, что черное — нет. Но и это еще не все — корабль надо убить.

Ломать не строить

Торпедированный или расстрелянный корабль в World of Warships может сломаться на четыре части. Для этого делают несколько разрезов тех частей, которые будут ломаться, и компьютер моментально подменит их во время игры моделями с разломами. Цельную часть уберет и подставит поломанную. В разломах на всех нужных местах стоят котлы, турбины, покореженные валы гребных винтов и паропроводы, а количество палуб и переборок точно совпадает с чертежами. И все это заливается текстурой повреждений и обгорелого металла. Для того чтобы сделать это, художники изучают огромное количество архивных фотографий, они обязаны точно знать кучу нюансов: например, как ломается металлическая палуба, а как — деревянная.


Но и на этом работа художника не заканчивается — необходимо сделать четыре модели с пониженной детализацией, так называемые лоды (Levels Of Detail), которые переключаются в зависимости от удаления корабля от виртуальной камеры. Каждый LOD должен содержать на 25% меньше полигонов, чем предыдущая модель. «Лодирование» занимает примерно три дня, и еще два-три уходит на «лодирование» мест разломов и вывороченных внутренностей. Самый последний этап — сборка корабля. Каждой детали надо присвоить корректное имя, чтобы скрипт, который все это собирает в правильную иерархию, правильно понял, куда что положить. После этого корабль уходит в технический отдел на настройку игровых параметров, характеристик вооружения, ходовых качеств и маневренности. А 3D-художник наконец может уйти на непродолжительный отдых до следующего корабля.

World of Warships - невероятно увлекательная виртуальная игра, позволяющая пользователям окунуться в мир военных морских баталий, выбрав для себя один из легендарных боевых кораблей ХХ века. Управление судном с мощным вооружением от великих держав позволит завоевать господство на бескрайних океанских просторах.! Всем увлекающимся игрой и просто интересующимся морской военной техникой мы предлагаем построить корабли World of Warships своими руками, купив у нас все необходимое. В каталоге вы найдете как готовые наборы, так и дополнительные расходные материалы и инструменты торговых марок Tamiya и Zvezda.

Какие корабли World of Warships вы сможете построить, купив у нас сборные модели?

  • Линкоры. Американский «Айова» или японский «Ямато» являются настоящими тяжеловесами в этой игре. Они невероятно маневренные и скоростные.
  • Крейсеры. Считаются универсальными и многоцелевыми кораблями.
  • Авианосцы. Главное отличие таких кораблей заключается в том, что на их палубах установлены истребители, торпедоносцы и бомбардировщики.

Почему купить сборные модели кораблей World of Warships, в том числе и элитные, стоит именно у нас?

Большинство начинающих игроков Worlds of Warships наверняка думали о том куда выстрелить чтобы уничтожить корабль одним выстрелом. Чтобы понять данную тему необходимо знать как делается бронирование кораблей в World of Warships. Развитие флотилии представляет собой противостояние вооружения и брони, именно от этих составляющих отталкиваются при производстве новых боевых единиц. На некоторых боевых машинах вес брони составляет до 40-45 процентов от общей массы судна. При изготовлении брони также стараются учесть тот факт что корабль сильно перегружать нельзя. Чтобы не накрывать защитой весь корабль конструкторы решили защищать только самые значимые части, которые имеют ценность при выполнении основных функций корабля. Фактически любой корабль можно уничтожить одним выстрелом, при этом пробив броню машинного отделения или погреб.

Самым простым способом поразить плавающую машину можно считать выстрел в центральную часть над водой, так как машинное отделение находится там, или в артпогребе, который находится под башнями крупного калибра. Если рассматривать способ еще проще, то можно расстреливать судно, выводя из строя все вспомогательные орудия. Данный способ хоть и проще, но требует значительно больше времени на то чтобы уничтожить судно. Все важные части корабля хорошо забронированы, и уничтожить их сразу довольно проблематично . Всегда требуется соизмерять уровень своих пушек и уровень брони корабля соперника. Не надо забывать о том, что повреждения может получить и собственный корабль, поэтому необходимо защищать наиболее от повреждений. Если развернутся к противнику носом или кармой, то можно уменьшить площадь попадания, что послужит только плюсом.

Бронирование кораблей в World of Warships или что необходимо знать о броне

Влияние на разрушение брони

  • Угол попадания снаряда сильно влияет на пробиваемость. При прямом угле или том который близко с этим значением, повреждаемость максимальная. При остром угле может быть рикошет.
  • Расстояние с которого произошел выстрел тоже оказывает значительное влияние. Чем дальше сделан выстрел, тем повреждения меньше, и наоборот.
  • Разрушение брони зависит и от типа снаряда. Они бывают бронебойные и осколочно-фугасные.

Игрокам следует помнить что бронирование корабля в World of Warships играет большую роль при ведении боя. Знание всех нюансов бронирования поможет избежать серьезных повреждений и самому наносить их.