Задание 4.9 склеивание и разрезание строк информатика. Практическая работа обработка текстовой информации. Аа Bb Сс Dd Ее Ff Gg Hh Ii Jj Kk Ll Mm Nn Oo Pp Qq Rr Ss Tt Uu Vv Ww Xx Yy Zz

Практическая работа. Раздел 2 «Обработка текстовой информации»

Задание 2.1. Ввод символов

1. Запустите текстовый процессор, установленный на вашем компьютере.

2. Введите с помощью клавиатуры:

Системный блок, клавиатура, мышь, монитор, акустические колонки.

Видеокарта, карта расширения, звуковая карта, сетевая карта.

Enter, End, Esc, Delete.

Цветной принтер, лазерный принтер, матричный принтер, струйный принтер.

2. В каждой группе найдите лишнее слово (словосочетание) и удалите его. (Используйте рациональные способы выделения слова и словосочетания.)

3. Сохраните файл в личной папке под именем Нет_лишнего. doc.

Задание 2.7. Перемещение фрагментов

1. В текстовом процессоре откройте файл Перемещение. doc:

оперативная память, центральный процессор, видеокарта, жесткий диск, звуковая карта.

2. Создайте пары, поместив рядом с каждым англоязычным термином его русский аналог.

3. Сохраните файл в личной папке под именем Пары. doc.

Задание 2.8. Копирование фрагментов

1. В текстовом процессоре создайте новый документ.

2. Используя операции копирования и вставки, наберите текст стихотворения на английском языке :

Meet me the morning.

Meet me at noon.

Meet me in September,

Or the middle of June.

Meet me at midnight.

Meet me in the hall.

Meet me in the summer.

Meet me in the fall.

Meet me in the evening.

Meet me at eight.

I’ll meet you any time you want,

But, please, don’t be late.

Копирование фрагмента:

· Выделите фрагмент à Главная à Буфер обмена à Копировать;

· Установите курсор в место вставки копии фрагмента à Главная à Буфер обмена à Вставить.

3. Сохраните файл в личной папке под именем Стих. doc.

Задание 2.9. Склеивание и разрезание строк

1. В текстовом процессоре откройте файл Строки. doc.

Шило в мешке не утаишь. Не все коту масленица. Кончил дело, гуляй смело. Готовь сани летом, а телегу - зимой. Пар кости не ломит. Без труда не выловишь рыбку из пруда. Не все золото, что блестит. Слово - серебро, молчанье - золото. Раньше встанешь - раньше работу кончишь. Цыплят по осени считают. Делу - время, потехе - час. Сначала подумай, потом начинай. Семь раз примерь,

один раз отрежь. Работа страшна не рукам, а глазам. Дело мастера боится.

2. Отредактируйте содержимое файла так, чтобы каждая пословица занимала ровно одну строку. Для этого: установите курсор в начале каждого предложения и нажмите клавишу Enter. Оцените результат.

3. Сохраните файл в личной папке под именем Пословицы. doc.

Задание 4.1. Ввод символов

  1. Введите с помощью клавиатуры:

    Буквы русского алфавита: Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз Ии Йй Кк Лл Мм Нн Оо Пп Рр Сс Тт Уу Фф Хх Цц Чч Шш Щщ Ьь Ыы Ъъ Ээ Юю Яя

    Буквы английского алфавита: Аа Bb Сс Dd Ее Ff Gg Hh li Jj Kk LI Mm Nn Oo Pp Qq Rr Ss Tt Uu VvWwXxYy Zz

    Алфавит десятичной системы счисления: 01 23456789

    Алфавит римской системы счисления: 1(1) V(5) Х(10) L(50) С(ЮО) D(500)M(1000)

    Специальные символы (русская раскладка клавиатуры): ! " № ; %:?*()_+/-=\

    Специальные символы (английская раскладка клавиатуры): ! @ # $ % л & * () _ + | - = \

    Произвольный текст о себе (имя, возраст, класс и т. д.)

  1. Сохраните файл в личной папке под именем Символы.rtf.

Задание 4.2. Правила ввода текста

  1. Запустите текстовый процессор, установленный на вашем компьютере.
  2. Введите текст:

    При вводе текста соседние слова отделяются одним пробелом. Знаки препинания (запятая, двоеточие, точка, восклицательный и вопросительный знаки) пишутся слитно с предшествующим словом и отделяются пробелом от следующего слова.

    Кавычки и скобки пишутся слитно с соответствующими словами.

    Тире выделяется пробелами с двух сторон.

    Дефис пишется слитно с соединяемыми им словами.

  3. Введите текст, обращая внимание на соблюдение соответствующих правил:

    Тема «Правила ввода текста», гостиница «Малахит», шоколад «Алёнка», роман «Война и мир».

    Этапы создания текстового документа: ввод, редактирование, форматирование.

    Информация во Всемирной паутине организована в виде страниц (Web-страниц).

    Всё-таки, Мамин-Сибиряк, жар-птица, северо-восток, Ростов-на-Дону, Нью-Йорк. Пришлось волей-неволей остаться здесь на ночь. Горя бояться - счастья не видать. Москва - огромный город, город-страна. Конец XVII века - первая половина XIX века.

  4. Сохраните файл в личной папке под именем Правила_ввода.rtf.

Задание 4.3. Вставка символов

  1. В текстовом процессоре откройте файл Вставка.rtf:

    Прснльнй кмпьютр: сстмнй блк (мтрнск плт, цнтрльнй прцсср, пртвн пмть, жсткй дек), вншн стрств, клвтр, мшь, мнтр, прнтр, кстчск клнк).

  2. В нужные места вставьте буквы, обозначающие гласные звуки, так, чтобы получились названия устройств персонального компьютера.

Задание 4.4. Замена символов

  1. В текстовом процессоре откройте файл 3aменa.rtf:

    К*литка, к*морка, к*вычки, к*блук, б*гровый, п*гром, с*тира, ур*ган, *кв*ланг, н*в*ждение, ср*жение.

  2. Замените символы «*» на буквы «а» или «о», чтобы слова были написаны правильно.
  3. Сохраните файл в личной папке под именем Слова.rtf.

Задание 4.5. Автоматическая замена

  1. В текстовом процессоре откройте файл 100.rtf:

      У про100го ЮОрожа
      Непро100рный дом:
      Часто в нем 100ножка
      Бродит под 100лом.
      Дорожит 100ножка
      Чи100тою ног
      И 100личной ваксой
      Чистит 100 сапог.

  2. Для большей выразительности автор стихотворения Л. Кондратенко «вставил» внутрь слов цифры. Посмотрите, как будет выглядеть это стихотворение после замены «100» на «сто» (воспользуйтесь операцией замены).
  3. Сохраните документ с изменениями в личной папке под именем CTO.rtf.

Задание 4.6. Удаление фрагментов

  1. В текстовом процессоре откройте файл Удаление.rtf:

    Клавиатура, джойстик, сканер, принтер.

    Монитор, графопостроитель, принтер, мышь.

    Жёсткий диск, flash-память, компакт-диск, процессор.

    Принтер, акустические колонки, наушники, микрофон. Системный блок, центральный процессор, оперативная память, жёсткий диск, блок питания.

    Системный блок, клавиатура, мышь, монитор, акустические колонки.

    Видеокарта, карта расширения, звуковая карта, сетевая карта. Enter, End, Esc, Delete.

    Цветной принтер, лазерный принтер, матричный принтер, струйный принтер.

  2. В каждой группе найдите лишнее слово (словосочетание) и удалите его.
  3. Сохраните файл в личной папке под именем Нет_лишнего.rtf.

Задание 4.7. Перемещение фрагментов

  1. В текстовом процессоре откройте файл Перемещение.rtf:

    CPU -
    RAM-
    HDD -
    Video Card -
    Sound Card -

    оперативная память, центральный процессор, видеокарта, жёсткий диск, звуковая карта.

  2. Создайте пары, поместив рядом с каждым англоязычным термином его русский аналог.
  3. Сохраните файл в личной папке под именем Пары.rtf.

Задание 4.8. Копирование фрагментов

  1. Используя операции копирования и вставки, наберите текст стихотворения на английском языке:

    Meet me in the morning.
    Meet me at noon.
    Meet me in September,
    Or the middle of June.
    Meet me at midnight.
    Meet me in the hall.
    Meet me in the summer.
    Meet me in the fall.
    Meet me in the evening.
    Meet me at eight.
    I’ll meet you anytime you want,
    But, please, don’t be late.

  2. Сохраните файл в личной папке под именем Стих.rtf.

Задание 4.9. Склеивание и разрезание строк

  1. В текстовом процессоре откройте файл Cтроки.rtf:

    Шило в мешке не утаишь. Не всё коту масленица. Кончил дело - гуляй смело. Готовь сани летом, а телегу - зимой. Пар кости не ломит. Без труда не выловишь рыбку из пруда. Не всё золото, что блестит. Слово - серебро, молчание - золото. Раньше встанешь - раньше работу кончишь. Цыплят по осени считают. Делу - время, потехе - час. Сначала подумай, потом начинай. Семь раз примерь, один раз отрежь. Работа страшна не рукам, а глазам. Дело мастера боится.

  2. Отредактируйте содержимое файла так, чтобы каждая пословица занимала ровно одну строку.
  3. Сохраните файл в личной папке под именем Пословицы.rtf.

Задание 4.10. Изменение размера и шрифта символов

  1. В текстовом процессоре создайте новый файл и сохраните его в личной папке под именем Шрифтl.rtf.
  2. Наберите фразу «Я изучаю текстовый процессор». Создайте девять копий этой фразы, помещая каждую из них в новой строке.
  3. Задайте для первых двух строк размер шрифта 12 пунктов, тип шрифта Times New Roman.

    Для второй пары строк: размер шрифта 14 пунктов, тип шрифта Courier New.

    Для третьей пары строк: размер шрифта 16 пунктов, тип шрифта Comic Sans MS.

    Для четвертой пары строк: размер шрифта 18 пунктов, тип шрифта Tahoma.

    Для пятой пары строк: размер шрифта 20 пунктов, тип шрифта Arial.

  4. Закройте файл Шрифт1.Н^, сохранив изменения.

Задание 4.11. Изменение цвета символов

  1. В текстовом процессоре откройте файл Цвет.rtf.
  2. Выполните форматирование текста согласно следующему описанию:
    • для заголовка задайте размер шрифта 16 пунктов, цвет шрифта красный;
    • для названий цветов задайте соответствующий им цвет шрифта, начертание - полужирное, размер - 14 пунктов;
    • для описаний цветов задайте начертание курсив и размер шрифта 12 пунктов.
  1. В текстовом процессоре создайте новый файл и сохраните его в личной папке под именем Индексы.rtf.
  2. Выберите тип шрифта Arial, размер шрифта 14, начертание курсив.
  3. Наберите следующий текст:

    Единицы измерения количества информации:
    1 байт = 8 битов 1 Килобайт =210 байтов
    1 Мегабайт = 210 Кбайт = 220 байтов 1 Гигабайт =210 Мбайт = 220 Кбайт = 230 байтов

  4. Сохраните изменения в файле и закройте его.

Задание 4.13. Варианты форматирования символов

  1. В текстовом процессоре откройте файл Эффекты.rtf.
  2. Измените формат символов по образцу:

    Имеется много возможностей форматирования символов.

    Можно менять шрифт(Апа1) и размер^ шрифта(24), можно менять начертание шрифта, например использовать полужирное начертание, курсив или полужирный курсив. Имеются дополнительные возможности, такие как одинарное подчёркивание, подчёркивание только слов, двойное подчёркивание, пунктирное подчёркивание. Текст можно также зачеркнуть, сделать верхним или нижним индексом, сместить вверх или вниз, написать малыми прописными буквами или просто прописными буквами. Текст может быть уплотнённые (на 1,4 пт) или разреженным (на 1,8 пт). Цвет шрифта может быть различным, например красным. Текст может быть скрытым, т. е. не выводиться на печать и экран.

  3. Сохраните файл с изменениями в личной папке и закройте его.

Задание 4.14. Варианты подчёркивания

Задание 4.15. Форматирование абзацев


Задание 4.16. Форматирование абзацев


Задание 4.17. Вставка специальных символов и формул

Задание 4.18. Создание списков

  1. В текстовом процессоре создайте новый документ.
  2. Создайте многоуровневый список «Устройства современного компьютера»:

    1. Процессор
    2. Память


      2.1. Внутренняя память
      2.2. Внешняя память

        2.2.1. Жёсткий диск
        2.2.2. Дискета
        2.2.3. Флэш-память
        2.2.4. Оптические диски

          2.2.4.1. CD
          2.2.4.2. DVD
    3. Устройства ввода
      3.1. Клавиатура
      3.2. Мышь
      3.3. Сканер
      3.4. Графический планшет
      3.5. Цифровая камера
      3.6. Микрофон
      3.7. Джойстик
    4. Устройства вывода

      4.1. Монитор

        4.1.1. Жидкокристаллический монитор
        4.1.2. Монитор на электронно-лучевой трубке
      4.2. Принтер

        4.2.1. Матричный принтер
        4.2.2. Струйный принтер
        4.2.3. Лазерный принтер
      4.3. Акустические колонки
  3. Сохраните файл в личной папке под именем Устройства.rtf.
  4. Переформатируйте список, поставив вместо номеров маркеры. Возможный вариант оформления представлен ниже:
    • Процессор
    • Память
      • Внутренняя память
      • Внешняя память
        • Жёсткий диск
        • Дискета
        • Флэш-память
        • Оптические диски
  5. Сохраните файл в личной папке под именем Устройства2.rtf и закройте его.

Задание 4.19, Создание таблиц


Задание 4.20. Создание схем


Задание 4.21. Вставка рисунков


Итоговая работа: подготовка реферата «История развития компьютерной техники»


ТЕКСТОВЫЙ ПРОЦЕССОР WORD. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ, ОТКРЫТИЯ И СОХРАНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

После загрузки текстового процессора Word появляется окно с именем Документ 1 , в которое можно вводить текст нового документа. Для создания очередного нового документа можно выполнить команду Создать меню Файл или нажать комбинацию клавиш Ctrl+N. При этом использование команды Создать позволяет создать разнообразные виды документов по готовым шаблонам, предлагаемым в диалоговом окне.

В Word имеется несколько десятков стандартных шаблонов (файлы с расширением.dot) для создания самых разнообразных текстовых документов. Некоторые шаблоны могут быть легко модернизированы или сконструированы заново с помощью Мастера шаблонов .

Ввод текста осуществляется построчно, переход на следующую строку текста производится автоматически в пределах абзаца. Конец одного и начало другого абзаца задаются нажатием клавиши Enter. Переход на новую строку не прерывая абзаца можно осуществить нажатием комбинации клавиш Shift+Enter.

Для начала работы с уже существующим документом его следует открыть, т. е. переписать файл этого доку мента в оперативную память компьютера и вывести его на экран в соответствующее окно. Документ можно открыть:

  • непосредственно из меню Файл, если файл этого документа находится в списке, расположенном внизу падающего меню в числе последних документов, с которыми работал Word. Количество запоминаемых имен файлов устанавливается на вкладке Общие диалогового окна команды Параметры меню Сервис;
  • командой Открыть меню Файл с последующим выбором нужного файла в диалоговом окне и возможным его предварительным просмотром;
  • с помощью кнопки Открыть, расположенной на панели инструментов Стандартная.

По умолчанию в диалоговом окне появляются имена всех вложенных папок и имена всех файлов с расширением.doc. Можно открывать файлы документов, сохраненные в других форматах, выбирая нужные форматы по раскрывающемуся списку Тип файла. В поле Имя файла можно указать спецификацию или приблизительное имя файла с использованием символов шаблона * и?. В случае, если имя файла неизвестно, его можно попытаться найти по дате создания или последнего изменения или некоторым другим признакам. Для этого в диалоговом окне открытия документа следует открыть раскрывающийся список Сервис и выбрать там опцию Найти.

Периодическое и окончательное сохранение документов Word имеет несколько основных режимов:

  • сохранение файла с заданием его имени и места сохранения - команда Сохранить как меню Файл;
  • сохранение файла с прежней спецификацией - команда Сохранить меню Файл;
  • автосохранение.

В режимах Сохранить и Сохранить как документы Word сохраняются со стандартным расширением.doc. Дополнительные режимы и условия сохранения файлов задаются на вкладке Сохранение диалогового окна команды Параметры меню Сервис. Файл может сохраняться с паролями для чтения, записи или без них. Пароль может быть изменен путем повторного ввода или удален клавишей Del.

Word позволяет сохранять файлы в формате, отличном от стандартного. В диалоговом окне команды Сохранить как в списке Тип файла можно выбрать тип, для которого Word поддерживает стандартное конвертирование данных.

При сохранении документа полезно сформировать его краткое описание, указав название, тему, автора, учреждение и др. Это позволит в дальнейшем точно идентифицировать документ. Создание подобной сводки производится на вкладке Документ диалогового окна команды Свойства меню Файл.

Практические работы «Текстовый редактор»

7 класс

Задание 1. Ввод символов

2. Введите с помощью клавиатуры:

    Буквы русского алфавита:

Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз Ии Йй Кк Лл Мм Нн Оо Пп Рр Сс Тт Уу Фф Хх Цц Чч Шш Щщ Ъъ Ыы Ьь Ээ Юю Яя

    Буквы английского алфавита:

Аа Bb Сс Dd Ее Ff Gg Hh Ii Jj Kk Ll Mm Nn Oo Pp Qq Rr Ss Tt Uu Vv Ww Xx Yy Zz

    Алфавит десятичной системы счисления:

0123456789

    Алфавит римской системы счисления:

I(1) V(5) Х(10) L(50) С(100) D(500) М(1000)

    Специальные символы (русская раскладка клавиатуры):

! " № ; % : ? * () _ + / - = \

    Специальные символы (английская раскладка клавиатуры):

! @ # $ % А & * () _ + | - = \

    Произвольный текст о себе (имя, возраст, класс и т. д.)

Символы.rtf.

Задание 2. Правила ввода текста

1. Запустите текстовый процессор, установленный на вашем компьютере.

2. Введите текст:

3. Введите текст, обращая внимание на соблюдение соответствующих правил:

Тема «Правила ввода текста», гостиница «Малахит», шоколад «Алёнка», роман «Война и мир».

Этапы создания текстового документа: ввод, редактирование, форматирование.

Информация во Всемирной паутине организована в виде страниц (web-страниц).

Всё-таки, Мамин-Сибиряк, Жар-птица, северо-восток, Ростов- на-Дону, Нью-Йорк. Пришлось волей-неволей остаться здесь на ночь. Горя бояться - счастья не видать. Москва - огромный город, город-страна. Конец XVII века - первая половина XIX века.

Правила_ввода.rtf.

Задание 3. Вставка символов

Bставкa.rtf :

2. В нужные места вставьте буквы, обозначающие гласные звуки, так, чтобы получились названия устройств персонального компьютера.

3. Сохраните файл в личной папке под именем Устройства.rtf .

Задание 4. Замена символов

1. В текстовом процессоре откройте файл Замена.rtf :

2. Замените символы «*» на буквы «а» или «о», чтобы слова были написаны правильно.

3. Сохраните файл в личной папке под именем Cлова.rtf .

Задание 5. Поиск и замена

1. При вводе текста неопытные пользователи очень часто допускают ошибки, расставляя лишние пробелы и «вручную» переходя на новую строку в рамках одного абзаца. Вам предлагается отредактировать такой документ.

2. В текстовом процессоре откройте файл Поиск_и_3аменa.rtf .

3. Удалите лишние пробелы перед точками и запятыми, заменяя встречающиеся подряд пробел и знак препинания на один этот знак.

4. Уберите в тексте лишние символы конца абзаца, заменяя встречающиеся подряд пробел и символ конца абзаца на один пробел.

5. Удалите лишние пробелы, заменяя два идущих подряд пробела на один.

6. Удалите лишние пустые строки, заменяя два идущих подряд символа конца абзаца на один.

7. Сохраните документ с изменениями в личной папке под тем же именем.

Задание 6. Удаление фрагментов

1. В текстовом процессоре откройте файл Удаление.rtf :

2. В каждой группе найдите лишнее слово (словосочетание) и удалите его.

3. Сохраните файл в личной папке под именем Нет_лишнего.rtf .

Задание 7. Перемещение фрагментов

1. В текстовом процессоре откройте файл Перемещение.rtf:

2. Создайте пары, поместив рядом с каждым англоязычным термином его русский аналог.

3. Сохраните файл в личной папке под именем Пары.rtf .

Задание 8. Копирование фрагментов

2. Используя операции копирования и вставки, наберите текст стихотворения на английском языке:

Meet me in the morning.
Meet me at noon.
Meet me in September,
Or the middle of June.
Meet me at midnight.
Meet me in the hall.
Meet me in the summer.
Meet me in the fall.
Meet me in the evening.
Meet me at eight.
I’ll meet you any time you want,
But, please, don’t be late.

3. Сохраните файл в личной папке под именем Стих.rtf .

Задание 9. Склеивание и разрезание строк

1. В текстовом процессоре откройте файл Строки.rtf :

2. Отредактируйте содержимое файла так, чтобы каждая фраза и название соответствующего ей фильма занимали ровно один абзац.

3. Сохраните файл в личной папке под именем Афоризмы.rtf .

Задание 10. Изменение свойств символов

1. В текстовом процессоре откройте файл Цвет.rtf :

2. Выполните форматирование текста согласно следующему описанию:

    для заголовка задайте размер шрифта 16 пунктов, цвет шрифта красный;

    для названий цветов задайте соответствующий им цвет шрифта, начертание - полужирное, размер - 14 пунктов;

    для описаний цветов задайте начертание курсив и размер шрифта 12 пунктов.

1. В текстовом процессоре создайте новый файл и сохраните его в личной папке под именем Индексы.rtf .

2. Выберите тип шрифта Arial, размер шрифта 14, начертание курсив.

3. Наберите следующий текст:

4. Сохраните изменения в файле и закройте его.

Задание 12. Варианты форматирования символов

1. В текстовом процессоре откройте файл Эффекты.rtf .

2. Измените формат символов по образцу:

3. Сохраните файл с изменениями в личной папке и закройте его.

Задание 13. Варианты подчёркивания

1. В текстовом процессоре создайте новый документ.

2. Шрифтом Times New Roman в 14 пунктов наберите текст и выполните форматирование символов по образцу:

3. Сохраните файл в личной папке под именем Подчеркивание.rtf и закройте его.

Задание 14. Форматирование абзацев

1. В текстовом процессоре создайте новый документ.

2. Наберите черновик документа (Times New Roman, 14 пунктов, выравнивание по левому краю) со следующим текстом:

3. Выполните форматирование в соответствии со следующими требованиями:

4. Сохраните файл в личной папке под именем Принтерны.rtf и закройте его.

Задание 15. Форматирование абзацев

1. В текстовом процессоре создайте новый документ.

2. Наберите черновик документа (Times New Roman, 14 пунктов, выравнивание по левому краю) с информацией о своей школе, себе и своём учителе:

3. Выполните форматирование абзацев в соответствии со следующими требованиями:

4. Сохраните файл в личной папке под именем Титул.rtf и закройте его.